Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Территория образовательной организации МКОУ "СОШ а.Ильич" ограждена, благоустроена, содержится в образцовом порядке. Въезд на территорию школы оборудован запирающимися воротами. В ночное время суток осуществляется освещение территории. В зимнее время производится регулярная расчистка от снега подъездных путей к зданиям для организации круговых подъездов специальной техники для ликвидации ЧС.
На территории расположены: транспортный проезд, пешеходные коммуникации, площадки при входах с твердым покрытием, хозяйственные постройки, спортивные объекты, газоны, цветники и клумбы с однолетними и многолетними растениями.
Здание школы обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания. По своим размерам и состоянию отвечает требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования.
Кабинет физики и химии оснащен необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре, имеется школьный стадион.
Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение.
Состояние материально – технической базы
Спортзал - 1
Спортплощадка - 1
Стадион - 1
Игровые площадки-2
Столовая - 1 (36 мест)
Учебные кабинеты - 11
Мастерская - 1
Библиотека - 1
Медицинский кабинет - 1
Автобус для подвоза детей
Учебные кабинеты - 23
Кабинет химии
Кабинеты начальной школы (3)
Кабинет русского языка и литературы(1)
Кабинет математики (1
Кабинет иностранного языка(1)
Кабинет истории(1)
Кабинет географии
Кабинет технологии
Кабинет информатики
Одним из важных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности учебных занятий и формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках так и во внеучебное время для выполнения учебных задач. В распоряжении учащихся: 6 ПК - в кабинете информатики; 3ПК - в кабинетах начальной школы.
Имеют выход в Интернет, с использованием средств контентной фильтрации информации (NetPolice) - 10 компьютеров (кабинет информатики, библиотека).
Заключен договор на предоставление услуг связи (Интернет) с оператором связи ОАО «Ростелеком».
Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:занятия кружков проводятся в классных кабинетах, рекреациях, библиотеке. Занятия спортивных секций проводятся в спортивном зале, на стадионе.
Организация летнего отдыха детей.Отдых детей летом организован следующим образом: 50 учащихся отдыхают в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
В школе созданы все условия для организации горячего питания учащихся(завтраков и/или обедов). В среднем 40 % учащихся охвачены горячим питанием, остальные пользуются услугами школьного буфета, где можно приобрести выпечку, чай, салаты.
В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: индивидуальное обучение на дому.
Школа оснащена системой автоматической пожарной сигнализации(АПС) с выводом на пульт/
Организация доступной среды для детей инвалидовучреждении начнется в рамках реализации соответствующей региональной программы.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
В библиотеке установлено одно рабочее компьютерное место.
Общий фонд школьной библиотеки составляет
– 3052 экз.
- Учебники – 1579 экз.
- Методическая (учебная) литература – 30 экз.
- Художественная литература – 1400 экз.(из них 10 энциклопедий).
Фонд читального зала представлен литературой энциклопедического и справочного характера, изданиями периодической печати.
В библиотеке и предметных кабинетах сформированы медиатеки. Общий школьный фонд насчитывает 43 CD-дисков, на которых представлены материалы по содержанию учебных
программ, информационные материалы о деятельности школы.
Объекты спорта
Спортивный зал (+ раздевалки для мальчиков и для девочек);
Спортивная площадка для организации спортивных соревнований: 2 баскетбольные площадки, 2 волейбольные площадки, мини-футбольное поле, полоса препятствий, сектор для прыжков в длину).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы нашей школы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения
в МКОУ «СОШ а.Ильич»
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Виды средств обучения, используемые
в МКОУ «СОШ а.Ильич»
Печатные (учебникии учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради,атласы, раздаточный материал и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (образовательныемультимедиамультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет».
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет.
При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются:
-Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет;
-Правила использования сети Интернет;
-Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Классификаторинформации, доступ к которой учащихся запрещен
1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7 .Вредоносные программы:
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8 .Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9.Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10 .Информация с ограниченным доступом:
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);
http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru- программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.redu.ru/– Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьниковon-line);
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
Конструктор образовательных сайтов
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой»
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru»
Центр дистанционного образования «Эйдос»
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
Проект Examen: все о высшем образовании
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования